Детские игры на сплочение коллектива: давайте дружить!
Каждый новый коллектив проходит определенные стадии: знакомства, сближения. В детских заведениях: садах, школах, летних лагерях, эти процессы можно ускорить и провести в игровой форме. Подборка игр на знакомство у нас уже была, теперь давайте узнаем какие можно провести детские игры на сплочение коллектива, чтобы детишки сблизились, научились взаимодействовать, координировать свои действия и подстраивать их под других участников. А ведущий в процессе таких развлечений сможет определить лидеров в коллективе.
Содержание статьи
Песня-песенка
Веселая забава, которая поднимет настроение и поможет наладить контакт. Ведущий загадывает любую популярную песню, которые все хорошо знают. Можно взять детскую песенку. Затем каждый участник по очереди произносит по одному слову из текста песни. Делать это можно как без музыки, так и с музыкальным сопровождением. Без музыки проще — не надо успевать за темпом, но под музыку получается гораздо веселее и задорнее.
Перестройка
Для начала игры дети выстраиваются в шеренгу по росту. Затем ведущий называет другой принцип построения. Например, по возрасту — от старших к младшим, или по цвету волос — от самых темных до самых светлых. Также можно выстраиваться по месяцу рождения, по оттенку одежды. В конце ведущий делает вывод, что все мы разные, но есть у нас и много общего.
Рисуем вместе
Дети разделяются на пары. Каждая из пар берется за руки, так, что у каждого участника пары одна рука остается свободной. Каждой команде выдается лист бумаги и карандаш. Задача участников — нарисовать вместе рисунок на заданную тему. Дети учатся взаимодействовать, договариваться между собой, знакомятся ближе. Побеждает та команда, чей рисунок получится лучше.
Для уравнивания условий соревнования, образец рисунка можно взять один и тот же для всех команд. Пусть это будет простая картинка, ведь рисовать вдвоем все-таки непросто.
Совместное творчество
Такое занятие хорошо сплачивает участников любого коллектива. А реквизита понадобится для него самый минимум: лист ватмана, карандаши или краски, блестки, клей, остатки ткани, лент, маленькие наклейки.
Ведущий может задать определенную тематику общей картины или же дать участникам простор для творчества. Можно проводить занятие как всем коллективом, так и разделить его на команды — внести соревновательный элемент.
Разминка в кругу
Дети становятся в круг, можно включить музыкальное сопровождение. Ведущий говорит “три шага вперед” и все участники делают по три шага вперед, затем следующая команда — два шага назад, после этого — подняли руки и потрусили, или же покружились вокруг себя.
Такие совместные действия учат чувствовать друг друга, чтобы двигаться синхронно, а также отлично поднимают настроение и командный дух.
Правда или ложь
Ведущий выбирает одного ребенка из коллектива. Его задача — назвать три факта о себе, но один из них должен быть неправдой. Задач аостальных участников — угадать, который именно факт является ложью.
Также подобное развлечение можно проводить в парах, когда один загадывает, а второй угадывает. Либо же детей можно разбить на команды, и каждая из команд придумывает три факта на заданную тему.
В случае, когда факты наводятся об определенном человеке, в процессе игры дети узнают много нового друг о друге. Если же загадываются факты на заданную тему — вырабатывается умение работать в команде в процессе отгадывания, расширяется кругозор.
Пазлы
Самые обычные пазлы. Количество элементов зависит от количества участников, их возраста, а а также от количества времени, выделенного на проведение мероприятия.
Совместный сбор картинок невозможен без общения между детьми, без обучения взаимодействию. Вот здесь, в совместной работе на общий результат, и происходит сплочение коллектива, сближение его участников, более близкому знакомству друг с другом.
Совместный счет
Всем участникам раздаются карточки с цифрами. Задача команды — как можно быстрее найти сумму всех цифр.
Чтобы подсчет проводился быстрее, можно выдать команде лист бумаги для записи цифр.
Ведущий выбирает один из вариантов проведения: либо участники работают одним большим коллективом, либо разбиваются на команды, и тогда конкурс проводится в форме соревнования между командами.
Юные писатели
Команде выдается лист бумаги с произвольным списком слов. Задача — придумать рассказ, используя все слова из списка.
Это отличный способ проявить писательский талант, найти контакт с участниками команды, а также насладиться результатом совместного творчества.
Слова из имени
Для этого соревнования лучше разделить детей на команды. Каждая из команд пишет все имена участников на листе, а затем пишет список первых букв имен. Задание команды — составить как можно больше слов из этих букв.
Более простой вариант — берутся все буквы из имен участников, но тогда состязание может затянуться, так как вариантов будет гораздо больше.
Молчаливый художник
Участники делятся на пары, у каждой пары по листику бумаги и по карандашу. Ведущий просит, чтобы один из детей из пары загадал, что именно он нарисует. Второй участник не должен знать что это будет, его задача разгадать, но он тоже будет брать участие в процессе.
Ход игры выглядит так: первый из пары рисует буквально пару элементов — линий, деталей. Второй пробует догадаться и дорисовывает еще пару линий, затем снова рисует “художник”. Так продолжается до тех пор, пока не получится картина.
Для каждого из шагов отводится определенное время, например, минута. Цель — угадать, что будет на картине за меньшее количество шагов, чем другие пары.
Показуха
Этот конкурс проводится достаточно часто в разных вариациях. Он отлично справляется с задачей сблизить участников коллектива, научить их понимать друг друга буквально с полуслова.
Принцип игры предельно прост: один показывает что-либо, а второй угадывает, что ему пытаются показать.
Над вариантами проведения можно пофантазировать. К примеру, сделать конкурс тематическим — показывать только зверей или только предметы бытовой техники. Можно угадывать в парах, а можно выбрать в роли актера одного, а угадывать будут все остальные командой.
Помимо сплочения, этот конкурс отлично поднимает настроение, развивает артистизм и фантазию.
Эстафета хороших новостей
Участники садятся в круг и по очереди рассказывают, что хорошего с ними случилось за последние несколько дней. Например, поход с семьей в кинотеатр или прогулка в парке, кто-то научился что-то готовить, а кто-то помог маме убрать в комнате. Можно рассказать о любой мелочи, которая вызвала положительные эмоции. Так дети узнают много нового друг о друге и разделяют друг с другом позитив. В такой атмосфере как раз и происходит сплочение детского коллектива.
Дружный коллектив — залог того, что все его участники действуют как один механизм, а значит результат их взаимодействия всегда будет положительным. В таком коллективе минимум конфликтов, а если они и возникают, то устраняются достаточно быстро. Учителю, воспитателю всегда проще работать с таким классом или группой, процесс обучения проходит гораздо эффективнее. А значит это стоит того, чтобы уделить внимание сплочению детишек, налаживанию контакта между ними.
Возможно у вас есть свои способы наладить связь между учениками или воспитанниками? Поделитесь ими в комментариях)