А какие у вас самые яркие воспоминания из детства? Наверняка многие вспомнят лето у бабушки или поездку на море с родителями, либо же тот небольшой опыт самостоятельной жизни — летний детский лагерь.

И все бы ничего, да вот дети оказываются в абсолютно незнакомом коллективе и первое время могут чувствовать себя не комфортно. Освоиться помогут игры на знакомство в детском лагере. Вот подборка интересных, увлекательных игр, которые помогут лучше узнать друг друга.

Снежный ком

Эта игра стала традиционным вариантом для знакомства ребят в детских лагерях. У нее появилось уже множество разновидностей. Чаще всего игра «Снежный ком» проходит в такой последовательности.

Игроки встают в круг. Ведущий говорит, как его зовут. Следующий участник повторяет имя ведущего, а затем называет свое. Третий игрок обязан вспомнить предыдущие имена и также сообщить свое имя. Игра заканчивается на ведущем, который должен назвать всех участников по именам и не ошибиться.

детские руки

Другая разновидность этой же игры заключается в том, что участники называют не только имя, но и какое-нибудь особенное качество, характеризующее его. Эта характеристика непременно должна начинаться на ту же букву, что и имя. Пример: Татьяна, талантливая. Игру также заканчивает первый участник, которому необходимо повторить все, что он услышал от других игроков.

Игу можно дополнять сколько угодно, называя страну, продукт, транспорт и т.д. Пример: Михаил, молчаливый, поеду на мотоцикле в Монголию. Но этот вариант довольно сложен, поэтому подойдет только школьникам среднего и старшего возраста. А малыши, например, при назывании своего имени, могут выполнить любое движение, которое затем все повторяют.

Угадай, кто

Игра помогает проверить, что дети узнали друг о друге за время, проведенное вместе. Каждый игрок записывает на листочке три своих признака. Например:

  • я люблю играть в бадминтон;
  • у меня есть старшая сестра;
  • мне нравится танцевать;
  • хочу стать летчиком.

Каждый листок подписывается и отдается ведущему. Он зачитывает описания по очереди, а игроки должны угадать написавшего. Закончив игру, можно выбрать игрока, который угадывал лучше других. А также отметить участника, которого быстро отгадали. Еще можно назвать человека, которого вообще не смогли отгадать.

подружки

Угадайте, как меня зовут

Игроки сидят по кругу. Ведущий сообщает, что каждый участник должен зашифровать свое имя. Игрок может назвать две подсказки, а остальные должны угадать, как его зовут.
Например:

  • Моим именем зовут героя повести Пушкина. (Владимир).
  • Мое имя в переводе означает: тихая, спокойная. (Галина).
  • Мое имя носит героиня сказки Льюиса Керрола. (Алиса).
  • Мое имя встречается в известной скороговорке. (Клара).
  • Мои имя висит на ветке березы. (Сережка).

Можно называть любые ассоциации с именем. Обычно старшие школьники легко расшифровывают имена других игроков.

Любимое дело

Игру лучше проводить, когда дети уже узнали некоторые сведения друг о друге.

Участникам дают листочки со списками, включающими 10 — 12 пунктов.

Например:

  • любит играть в футбол;
  • отлично плавает;
  • занимается танцами;
  • прекрасно рисует.

Списки у всех игроков разные. Вожатые для их составления заранее анкетируют детей или беседуют с ними. Участникам нужно напротив указанных дел записать имена своих товарищей. Побеждает игрок, первым заполнивший свой список.

друзья

Что у нас общего

Участники сидят по кругу. Выйти в середину ведущий просит тех, у кого имеется собака. После этого игроки садятся на место. Затем вызывают тех, кто родился зимой. Можно называть любые характеристики, например, кто любит играть в шахматы. В итоге дети понимают, что у многих ребят есть что-то общее.

Что я привез с собой в лагерь

Игра поможет познакомиться как младшим школьникам, так и старшим. Для ее проведения дети приносят 1-2 вещи, которые взяли в лагерь из дома. Каждый участник называет себя, рассказывает о вещи, которую он привез (книге, игрушке, фотографии и т.д.). Затем другие игроки задают ему вопросы.

Кто позвал?

Провести эту игру можно после 2-3 дней, проведенных в лагере. В это время все дети уже перезнакомились и подружились. Участники стоят в шеренге. Один игрок выходит и встает к остальным спиной. Вожатый должен указать на любого ребенка, стоящего в ряду. Тот зовет по имени отвернувшегося участника. Основной игрок угадывает того, кто его позвал. Если он не угадает, то тот, кто звал, еще раз называет свое имя. ( Я Саша, это я тебя звал). Цель игры заключается в том, чтобы дети запоминали имена товарищей и узнавали их по голосам.

Символ

Игра помогает сплочению ребят в группе. Одного их участников сажают в центр на стул. Ведущий говорит: «Давайте представим, что Оля – цветок. С каким цветком она у вас ассоциируется»? Можно использовать различные символы: посуда, дерево, время года, животное и т.д. Участники игры стараются рассмотреть внутренний мир товарища по группе, вглядываются в его манеру поведения и внешность.

Черный кот

Игра помогает знакомству детей младшего возраста в развлекательной игровой форме. Ее лучше проводить в первые дни пребывания детей в лагере. Для этой игры потребуются атрибуты: маска кота и широкое кресло (или небольшая ширма).
Ребята стоят в кругу, ведущий рассказывает содержание игры. Он будет читать стихотворение, во время которого дети поворачиваются к нему спиной. В это время ведущий надевает на любого ребенка маску кота. Когда он произнесет слова: «Отыщите мне кота» — дети должны повернуться и узнать, кого из них нет на месте. «Кот» при этом уже спрятан за ширмой или креслом.

Текст стихотворения (автор Т. Образцова):

Черной ночью бродят тени.
(дети поворачиваются спиной к ведущему)
Это кошечки опять
(ведущий берет маску кота)
Вышли вечером гулять.
(надевает маску одному из игроков)
Темной ночью черный кот
(отводит ребенка в маске назад)
Тоже погулять пойдет.
(ведущий прячет «кота»)
Ох, какая темнота,
(дети поворачиваются)
Отыщи-ка мне кота.

Бывает так, что дети не могут вспомнить игрока. Тогда они по команде говорят:

Черный кот, черный кот,
Мы кричим, а он поет.

Ребенок в маске кота что-нибудь говорит, а остальные участники стараются узнать его по голосу. После угадывания «кот» снимает маску и выходит. При большом количестве детей можно использовать несколько масок и прятать не одного ребенка.

Еще одна интересная забава:

Откроем сердце другу

Игра помогает запомнить имена товарищей в группе. Участникам игры раздаются жетоны, имеющие форму сердечка. Каждый игрок записывает на жетоне свое имя. Ведущий берет шляпу и проходит с ней по кругу. Каждый участник громко произносит свое имя и опускает жетон в шляпу. Затем ведущий идет по кругу повторно. Теперь игроки должны взять из шляпы любой жетон и прочитать громко имя, написанное на нем. При этом доставшему сердечко нужно вспомнить того, чье имя он прочитал. Затем жетон возвращается хозяину.